ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ЛЕПЛЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО 

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ 

2011 год

 

Содержание

 

Раздел 1 Пояснительная записка образовательной программы:

 1.1. Назначение образовательной программы

1.2. Информационная справка

 Раздел 2. Аналитическое обоснование образовательной программы:

 2.1.Результативность деятельности и конкурентные преимущества школы

 2.2. Систематизация и описание основных противоречий, выявленных в ходе анализа образовательной деятельности за истекший год, конкурентных преимуществ и имеющихся проблем

 Раздел 3. Цели и ценностные основы образовательной программы:

3.1. Описание образовательных потребностей детей, их родителей, социума

 Раздел 1. Пояснительная записка образовательной программы

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Леплейская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия

 

 

1.1. НАЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Образовательная программа разработана педагогическим коллективом  муниципального бюджетного образовательного учреждения «ЛЕПЛЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА». Основанием обучения школьников по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами является Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 1.12.07, № 309 ФЗ. Образовательная программа соответствует федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), федеральным базисным учебным планам (приказ МО РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования»), статусу учреждения «бюджетное учреждение», особенностям школы, образовательным потребностям и запросам обучающихся, их родителей (законных представителей), основным направлениям развития школы, обозначенным в Программе развития, ресурсной составляющей. Нормативной основой  образовательной программы являются правоустанавливающие документы школы, устав и локальные нормативные акты.

Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий цели, ценности образования школы, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата. Программа регламентирует: условия ее освоения; диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений обучающихся; педагогические условия реализации основной и дополнительной программ.

Приоритетные направления обновления содержания образования школы определены на основе достигнутых результатов и традиций школы, государственной политики в области образования, определенных в таких документах как: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Концепция «Российское образование 2020», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 гг.», «Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 гг.», а также с учетом социокультурной и социально-экономической ситуации в стране, Республике Мордовия, муниципальном районе. Содержание образовательной программы направлено на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.), ОС, УМК «Школа России»

Образовательная программа школы соответствует пожеланиям родителей учащихся в части достижения результатов образования, обеспечивающих реальную возможность его продолжения на следующей ступени и способствующих более высокому уровню социализации обучающихся; запросам учащихся, в основе которых находятся их интересы, возможности, потребности.

 

1.2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 




. Данные об образовательном учреждении

1.1

Адрес образовательного учреждения

РМ, Зубово-Полянский район, п.Леплей, ул. Песочная, 1

1.2

Полное наименование образовательного учреждения

МБОУ «Леплейская средняя общеобразовательная школа»

1.3

Вид образовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа

1.4

Тип образовательного учреждения

Общеобразовательное учреждение

1.5

Количество учащихся

120

1.6

Телефон/факс

8-834-57 5-31-86

1.7

Е-mail

Leplej412007@yandex.ru

1.8

Web-site

 

1.9.

Фамилия, Имя, Отчество директора, заместителей

Директор Черкасова Зинаида Васильевна

Зам.директора по УР Левштанова Людмила Павловна

Зам.директора по ВР Корхова Наталья Петровна  

 
 

 1.2.1. Характеристика образовательной среды.

 

Леплейская начальная школа была образована в 1945 году. В 1960 году реорганизована в восьмилетнюю школу, а в 1998 году – в Леплейскую среднюю общеобразовательную школу.

    МОУ «Леплейская средняя общеобразовательная школа» имеет статус юридического лица, лицензию на право ведения образовательной деятельности, государственную аккредитацию.

  Современное здание школы на 130 мест введено в эксплуатацию 1 сентября 2001 года.

В поселке находятся культурно-просветительные учреждения: Дом культуры,  большой спортивный комплекс, школа искусств. Все это помогает решению проблемы организации досуга и эстетического воспитания школьников.

Педагогический коллектив школы, возглавляемый опытным директором Черкасовой Зинаидой Васильевной, решает задачи, предусматривающие:

- гуманизацию и гуманитаризацию общеобразовательного процесса;

- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей   

   учащихся;

- сохранение здоровья учащихся;

- раскрытие творческого потенциала учащихся;

- постоянное повышение профессионального уровня учителя;

- стимулирование стремления учителя аттестовываться на более высокую    квалификационную категорию.

В 2011-2012 учебном году обучается 120 человек:

   - в начальном звене – 44 ;

   -в среднем звене – 62,

   - в старшем звене – 13.

       Первый класс работает в режиме пятидневки, продолжительность урока – 35 минут, перерыв 15минут. Учащиеся 2 -11 классов обучаются в режиме шестидневки, продолжительность урока – 45 минут, перерыв – 10 минут. Школа работает в одну смену,  Вторая половина дня – работа элективных курсов, предметных кружков  (12 кружков), индивидуальных консультаций, внеклассных мероприятий, часов «Здоровья», спортивных секций и музыкального кружка

    В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом РМ «Об образовании в Республике Мордовия», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, санитарными нормами и требованиями СанПиНа, методическими письмами и рекомендациями

 

1.2.2. Основные принципы образовательной политики.

 

Гуманистический характер образования, выраженный в приоритетах общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Общедоступность и адаптивность образования посредством реализации дифференцированного и индивидуального подходов в обучении, воспитании и развитии учащихся. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Развитие государственно-общественного характера управления.

 

1.2.3. Характеристика педагогической системы

 

1) Данные о контингенте учащихся

Таблица 1

Динамика численности учащихся за последние 3 года

 

год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего

136

127

120

Начальные классы

(1-4)

56

52

45

Среднее звено

(5-9)

64

60

62

Старшее звено

(10-11)

16

15

13

 

2) Классы-комплекты

Таблица 2

Всего

11

11

11

Начальные классы

(1-4)

4

4

4

Среднее звено

(5-9)

5

5

5

Старшее звено

(10-11)

2

2

2

 

3) Средняя наполняемость

Таблица 3

год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Начальные классы (1-4)

14

13

11

Среднее звено (5-9)

13

12

12

Старшее звено (10-11)

8

8

7

Всего

12

11

11

  

4) Национальный состав учащихся (всего)

Таблица 4

год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Русские

82

78

73

Мордва

54

49

47

Татары

-

-

-

Прочие национальности

-

-

-

 

1.2.4. Данные о физическом развитии, физической подготовленности учащихся

 

1) Распределение по группам здоровья (последние 3 года)

 

Таблица 5

Физкультурная группа

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Основная

135

136

126

Подготовительная

-

-

1

Специальная

-

-

-

 

2) Показатели физического здоровья

Таблица 6

Заболевания

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Болезни органов дыхания

48

45

42

Болезни органов пищеварения

3

2

2

Болезни мочеполовой системы

-

-

-

Болезни системы кровообращения

-

-

-

Болезни эндокринной системы

-

-

-

Инфекционные заболевания

-

-

-

Лимфоаденопатия

-

-

-

Травмы

-

1

-

 

1.2.5. Характеристика семей обучающихся

 

1) Социальный состав семей

Таблица 7

год

Всего уч-ся

 

Полных семей

Неполных семей

Многодетных семей

Семей находящихся в социально-опасном положении

Семей опекаемых детей

2008-2009

135

86

13

6

4

1

2009-2010

136

88

14

8

2

2

2010-2011

127

82

15

6

2

1

 
 

2) Социальный состав родителей

Таблица 8

рабочие

служащие

интеллигенция

6%

84%

10%

 

 

 

 

3) Уровень образования родителей учащихся

Таблица 9

 

высшее

среднее

специальное

общее среднее

63%

31%

6%

 

 

 

 

1.2.6. Педагогические условия реализации образовательного процесса

 

Характеристика кадрового состава  

1) Квалификационная характеристика педагогического коллектива

 

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Общее число педагогических работников

16

15

14

 

в том числе имеют категорию

высшую

-

-

-

первую

6

6

5

вторую

1

1

1

 

 



 

2) Почетные звания:  

В школе работают 15 учителей.

Награждены:  «Заслуженный работник Республики Мордовия» - 1, знаком «Отличник народного просвещения» - 1, «Почетный работник общего образования РФ» - 3, Почетной Грамотой Республики Мордовия - 4, Почетной Грамотой Министерства образования РФ - 3,  присвоено звание «Ветеран труда»- 4

 

 

3) Данные по стажу:  

 

От 1 до 3 лет – 1 человек (6,6%)

От 3 до 5 лет – 1 человек (6,6%)

От 5 до 10 лет – 2 человека (13%)

От 10 до 20 – 4 человека (20%)

Свыше 20 лет – 7 человек (47%)

Пенсионеры – 1 человек (6,6%)

 

4) Данные по возрасту:

 

от 20 до 30

от 30 до 40

от 40 до 50

от 50 до 60

от 60

2

3

4

5

-

 

 

5) Учителя-совместители- 1 чел.6% учитель музыки

 

6) Характеристика системы повышения квалификации

 

 Учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации в МРИО. За 2009-2011 г.г.   11 педагогов прошли предметные курсы. Администрация школы прошла курсы руководящих работников. Анализ персонального контроля, анкетирование показали, что учителя школы владеют современными педагогическими технологиями, ориентированными на развитие ребенка через обучение и воспитание. Важно то, что планируя постоянно повышать качество образовательно-воспитательного процесса, мы должны помнить, что это невозможно без роста качественно профессиональной характеристики педагога.

В этой связи приобретает особое значение качество образовательного процесса в школе, которое определяется:

- соответствием инвариативных характеристик содержания образования и его вариативной компоненты, так как это показывает степень индивидуализации, демократизации, соответствия потребностям каждого учащегося.

- материально – техническим, информационным и финансовым обеспечением образовательно-воспитательного процесса на уровне поставленных задач;

- внедрением современных форм, методик, технологий обучения и воспитания;

- повышением уровня профессиональной готовности педагогов;

- вовлечение всех сил социума в процессе воспитания подрастающего поколения.

 

ВЫВОД:

1. Школа обладает достаточным кадровым потенциалом для осуществления полного среднего образования и организации предпрофильного  обучения в школе.

 

 

Характеристика действующего программно - методического обеспечения педагогического процесса

 

1-4 классы

 

Пред-мет.

Название

учебной

программы, издательство, год

Вид

программы,

кем

рекомендо-вана.

Наличие  учебно – методического  обеспечения.

                    Учебники.

Учебно-методические

пособия

Русский язык

Программа для образовательных учреждений по русскому языку 1-4 классы

 «Просвещение» 2009г.

.

Общеобра-зовательная,

Министерством

образования  Российской Федерации.

 

 

 

 

 1 кл.- В.П. Канакина. Русский язык, «Просвещение», 2011г

2 кл. Т.Г. Рамзаева Русский язык

М;»Просвещение» 2008г.

3 кл. Т.Г.  РамзаеваРусский язы

 М;»Просвещение» 2008г.

4 кл. Т.Г.Рамзаева Русский язык

М;»Просвещение» 2008г.

 

 

Поурочные планы по русскому языку для 1. 2. 3. 4 кл. «Просвещение» 2008г.

Занимательное азбуковедение. «Просвещение» 2003г.;

Журнал «Начальная школа»

Литера

турное чтение

Программа для образовательных учреждений по литературному чтению 1-4 классы Авторы Л.Ф. Климанова и др.

«Просвещение» 2009г.

Общеобра-зовательная,

Министерством

образования  Российской Федерации

1 кл. . Л.Ф. Климанова и др. Родная речь, «Просвещение»

2 кл. Л.Ф. Климанова и др. Родная речь, «Просвещение»

3 кл. Л.Ф. Климанова и др. Родная речь, «Просвещение»

4 кл. Л.Ф. Климанова и др. Литературное чтение , «Просвещение»

Поурочные разработки для 1,2,3,4 классов.

И.В. Каюхина. Чтение с увлечением. «Просвещение» 2007г. Гинсбург Ф.В. Крупицы опыта. «Просвещение» 2005г.

Мордов

ский язык

(мокшан

ский)

Пограммы по изучению мокшанского и эрзянского языков в начальных классах школ с русскоязычным контингентом обучающихся.

Саранск:  Мордовское  книжное  издательство,  2004.

 

Общеобра-зовательная,

Министерством 

образования  Республики Мордовия.

2 кл. Исайкина А. И., Малькина  М. И.  Мокшанский язык Саранск:  Мордовское  книжное  издательство, 

3 кл. Исайкина А. И., Малькина  М. И.  Мокшанский язык Саранск:  Мордовское  книжное  издательство,  2010г.

4 кл. Исайкина А. И., Малькина  М. И. Мокшанский язык  Саранск:  Мордовское  книжное  издательство

 

Журнал Якстерь тяштеня»

Мордовский народный костюм. Саранское книжное издательство 1999г.

Ручин А.С. Природа мордовского края. 2009г

Арсентьев Н.М. Саранск – столица Мордовии. Саранское книжное издательство 2006г.

Ефксонь – моронь эшиня. 1992г.

Англий

ский язык

Биболетова М.З. Программа курса английского языка 2-9 класс

«Просвещение» 2009г.

Общеобра-зовательная,

Министерством

образования  Российской Федерации

2 кл М.З.Биболетова.  Английский язык, «Титул» 2007г

3 кл.М.З. Биболетова Английский язык, «Титул» 2007г

4кл. М.З.  Биболетова Английский язык, «Титул» 2009г

ДзюинаЕ.В. Поурочные разработки 2,3 кл. ВАКО 2009г.

Васильева Л.В. Поурочные планы 4 кл.

«Учитель» 2005г.

 

Математика

Программа для образовательных учреждений по математике 

1-4 классы

Авторы

М.И. Моро и др.

Москва: «Просвещение» 2009г.

Общеобра-зовательная,

Министерством

образования  Российской Федерации.

 

 

 

 

1 кл.  Моро  А. А.  и  др.  Математика.  Москва: «Просвещение» 2009г.

2 кл. Моро  А. А. и  др. 

Математика.  Москва: «Просвещение» 2009г.

.3 кл. Моро  А. А. и  др. 

Математика.  Москва: «Просвещение» 2008г.

.4 кл. Моро  А. А. и  др. 

Математика.  Москва: «Просвещение» 2009г.

Поурочные разработки для 1,2,3,4 классов.

Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. «Просвещение» 2003г.

Волина В.Н Праздник числа. «АСТ-ПРЕСС» 2005г.

Волина В.Н. Считай, смекай, отгадывай!

«АСТ-ПРЕСС» 2003г.

 

 

Окружающий мир

Программа для образовательных учреждений. Окружающий мир.

Автор

А.А. Плешаков, «Просвещение» 2009г.

Общеобра-зовательная,

Министерством

образования  Российской Федерации

1кл. А.А. Плешаков.

Мир вокруг нас, «Просвещение».

2кл. А.А. Плешаков. . Мир вокруг  нас, «Просвещение».

3кл. А.А. Плешаков. Мир вокруг  нас, «Просвещение».

4кл. А.А. Плешаков.  Мир вокруг  нас, «Просвещение».

 

Поурочные разработки для 1,2,3,4 классов.

Голышенков П.П. Лекарственные растения

Мордовское книжное издат.2000г.

Энциклопедия растений и животных Мордовии.

Мордовское книжное издат. 2008г.

 

 

Техноло

гия

 

 

Программа для образовательных учреждений. Технология .

Автор В.Д.Симоненко

«Просвещение»

2008г.

Общеобра-зовательная,

Министерством

образования  Российской Федерации

 

Гусакова М.А. Аппликация. М; 2001г.

Ступак Е.А. Оригами. М; «Айрис-пресс» 2007г.

Филенко Ф.П. Природные материалы на уроках труда.

М; 2001г.

Физичес

кая культура

Комплексная программа физического воспитания.

Автор В.И. Лях

«Просвещение» 2009г.

Общеобра-зовательная,

Министерством

образования  Российской Федерации

 

Ю.Г. Коджаспиров. Развивающие игры на уроках физкультуры.

М: «Дрофа», 2005г.

Осокина Т.И. Игр и развлечения на воздухе. «Просвещение» 1999г.

Музыка 

 

Общеобра-зовательная,

Министерством

образования  Российской Федерации

 

О. Апраксина. Методика музыкального воспитания. Русская музыкальная литература.

 

Изобрази

тельное искусст

во

Программа для образовательных учреждений. Изобразительное искусство.

Автор В.И. Кузин

«Просвещение»

2008г.

Общеобра-зовательная,

Министерством

образования  Российской Федерации

 

 

Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования.М; 1997г.

Щипанов А.С. Любителям кисти.

М; 1999г.

Кузин В.С. Изобразительное искусство. «Дрофа» 1995г.

 

 

5-9 классы

 

Мате-матика

 

Т.А. Бурмистрова

Программа общеобразователь

ных учреждений .

Математика 5-6 класс

«Просвещение» 2010 г.

 

 

Т.А. Бурмистрова

Программа общеобразователь

ных учреждений.

Алгебра 7 -9 классы

«Просвещение» 2010 г.

 

А.С. Атанасян.

Программы общеобразователь

ных учреждений  Геометрия 7-9 классы

«Просвещение» 2010г.

 

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

5 кл. Виленкин  Н. Я. и  др.  МатематикаМосква:  «Мнемозина»,  2008г.

 

6 кл. Виленкин  Н. Я. и  др.  Математика, Москва:  «Мнемозина»,  2008г.

 

7 кл. Теляковский С. А. Алгебра,

Москва: «Просвещение» 2008г.

 

8 кл. Теляковский С. А. Алгебра,

Москва: «Просвещение», 200г.

 

9 кл. Алимов  Ш. А.  и  др.  Алгебра,  Москва:  «Просвещение»,  2009г.

 

Атанасян  Л. С.  и  др.

 Геометрия 7-9 классы,  

Москва:  «Просвещение»,  2008г.

Алтынов  П. И.  Контрольные  и  проверочные  работы  по  математике  в  5-6  классах. Москва:  «Дрофа»,  2008.

 

Попова Л.П. Поурочные разработки  5 кл.

М; «Вако» 2008г.

 Тапилина Л.А.

Поурочные  планы по учебнику Макарычева. Волгоград:  «Учитель»,  2007г.

Жохов В.И.

Дидактические материалы  по алгебре

М; «Просвещение» 2010г.

Гилярова М.Г. Различные способы доказательств в курсе геометрии основной школы.

 «Просвещение» 2005г.

Инфор-матика и ИКТ

Под ред.

Макаровой Н. В.

Программа по информатике

Санкт-Петербург,

«Питер», 2008 г.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

8 -9 кл.

Под ред. Макаровой Н. В.

Информатика и ИКТ.

Санкт-Петербург, «Питер»2008 г.

 

Под ред. 

Макаровой Н. В. Учебно-методический комплект для средней школы. Санкт-Петербург, «Питер», 2008 г.

 

Русский

язык

Программа общеобразователь

ных учреждений по русскому языку

5-9 классы, Под. ред. М.Т. Баранова.

«Просвещение»

2008г.

 

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

5 кл. М.Т. Баранов. Русский  язык, «Просвещение», 2007 г.

6 кл М.Т. Баранов. Русский  язык, «Просвещение», 2009г.

7 к. кл М.Т. Баранов. Русский  язык, «Просвещение», 2008г.

8 кл. С.Г. Бархударов. Русский язык, «Просвещение»

9 кл.С.Г. Бархударов. Русский язык, «Просвещение», 2008г.

 

 

Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 5 кл.

 

 

А.Б. Малюшкин. Тесты по русскому языку, 8 кл.

 

А.Б. Малюшкин. Тесты по русскому языку, 9 кл.

Литерату

ра

Программа общеобразователь

ных учреждений по литературе под ред. В.Я. Коровиной, «Просвещение»

2007г.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

5 кл. В.Я.Коровина. Литература, «Просвещение»

 

6 кл. В.Я. Коровина. Литература,

«Просвещение»

 

7 кл. В.Я. Коровина. Литература,

«Просвещение»

 

8 кл. В.Я. Коровина. Литература,

«Просвещение», 2007г.

9 кл.

 

 

 

Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе в 5 кл.

Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе в 6 кл.

Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе в 7 кл.

И.В. Золотарева. Поурочные разработки

в 8 кл.

Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе в 10 кл.

 

 

Мордов-ский язык 

 

Программа по изучению мокшанского языка в школах с русским  или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся ,

Саранск,  2009 г.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Республики Мордовия.

5 кл. В.И. Гришунина, В.Ф. Рогожина. Мокшанский язык, Саранск, Мордовское книжное издательство, 2010 г.

 

 

Мордовский народный костюм. Саранское книжное издательство 1999г.

Ручин А.С. Природа мордовского края. 2009г

Арсентьев Н.М. Саранск – столица Мордовии. Саранское книжное издательство 2006г.

Ефксонь – моронь эшиня. 1992г.

Немец-кий

язык.

Бим  И. Л.  Учебные  программы  по  немецкому  языку, 

5-9 классы. Москва:  «Просвещение» 2009г.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

8 кл. Бим  И. Л.  и  др.  Немецкий  язык «Просвещение» 2008г.

 

Г. Н. Эйхбаум. Практикум по немецкому языку.

Е. И. Дмитриева. Тесты по чтению, лексике и грамматике

 

Английский язык

Биболетова М.З. Программа курса английского языка 2-9 класс

«Просвещение» 2009г.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

5 кл. Кауфман К.И. английский язык. «Титул» 2008г.

6 кл. Кауфман К.И. английский язык. «Титул» 2008г.

7 кл. Кауфман К.И. английский язык. «Титул» 2009г.

 

ДзюинаЕ.В. Поурочные разработки 5,6,7  кл. ВАКО 2009г.

 

Французский  язык

Е.Я. Григорьева. Программа по французскому  языку 2-11 классы для общеобразовательных учреждений , Москва «Просвещение» 2010г.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

9 кл. Селиванова Н.А. Французский язык «Синяя птица» «Просвещение» 2008

 

С.П.Золотникая. Книга для чтения на французском языке.

М; Высшая школа 2002г.

История

А.А. Данилов Программы для общеобразователь- ных школ по истории  6-11 кл., «Просвещение»

2009г.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

5 кл. Вигасин А. А.,  Годер  Г. И.  История  древнего  мира,   Москва:

 «Просвещение», 2008г.

6 кл. Агибалова  Е. В.,  Донской  Г. М.  История средних  веков,    

Москва:  «Просвещение»,  2007г.

Данилов  А. А.,  Косулина  Л. Г. 

История России,    Москва:  «Просвещение», 2007г.

7 кл.Юдовская  А. Я.,  Баранов  П. А. Новая  история 1500-1800г.г.,  Москва:

«Просвещение», 2008г.

Данилов  А. А.,  Косулина  Л. Г. 

История России,   Москва:  «Просвещение», 2008г..

8 кл.Юдовская  А. Я.,  Баранов  П. А.  Новая  история,    Москва:

«Просвещение», 2009г.

Данилов  А. А., Косулина  Л. Г. 

История России,    Москва:  «Просвещение», 2010г.

9 кл. Данилов  А. А.,  Косулина  Л. Г.  История России XX-начало XXI века,   Москва:  «Просвещение», 2009г.

О.И. Бахтина. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира. «Просвещение» 2007г.

 

А.И. Немировский. Книга для чтения по истории древнего мира. «Просвещение» 2004г.

 

Е.В. Агибалова. Методическое пособие по истории средних веков. «Просвещение» 2007г.

«Энциклопедия  истории  России».  Электронное  пособие.

«История  России  ХХ  век».  Электронный

учебник.

 

Е.В. Колганова и др.  Поурочные разработки по истории России,

8 кл.XIXв. 2007г.     

 

О.В. Арасланова и др.  Поурочные разработки по истории России    XX-начало   XXIв. 2007г                                                             

Обще-ство-

знание.

Боголюбов  Л. Н. Програмы  для  общеобразователь-ных  школ 6-11 классы,   Москва:  «Просвещение»,

2010.

 

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

6 кл. Боголюбов  Л. Н. Обществознание,

 Москва:  «Просвещение» 2010г.

7 кл. Боголюбов  Л. Н. Обществознание,

 Москва:  «Просвещение» 2010г.

8-9 кл. Боголюбов  Л. Н.  Введение  в  обществознание   Москва:  «Просвещение»  2010г.

 

Государственная  символика  России. 

А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию 7кл. 2010г.

С.Н. Степанько. Поурочные планы по учебнику Боголюбова

8 кл. 2007г.

Геогра-фия

Программа по

Географии  6-9  классы. Москва: «Дрофа» , 2010г.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

6 кл. ДроновВ.П.. География. Землеведение. «Дрофа»  2010г.

7 кл. Коринская  В. А.  и  др.  География  материков  и  океанов,   Москва:  «Дрофа»

2007г.

8 кл. Дронов В.П., Баринова И.И География  России,   Москва:  «Дрофа»  2009г.

9 кл.Алексеев  А. И.  и  др.  Население  и  хозяйство  России,    Москва:  «Просвещение»  2008г.

 

Н.А. Никитина. Поурочные разработки. Физическая география, 6 кл. 2007г.

Е.А. Жижина. Поурочные разработки.

Население и хозяйство России. 2007г.

История, культура  мор-

довского края

Арсентьева Н. М. и др. Программа курса «История и культура мордовского края»

для 5-9 классов общеобразователь

ных учреждений Саранск: Мордов-ское книжное издательство, 2010г.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Республики Мордовия.

 

 

 

 

5 кл. Под ред. Арсентьева Н. М.

Родиноведение, Саранск, издательский центр ИСИ МГУ им. Н. П. Огарёва. 2009г.

6 кл. Под ред. Арсентьева Н. М.

История и культура мордовского края с древнейших времен до XVII в. Саранск, издательский центр ИСИ МГУ им. Н. П. Огарёва. 2007г.

7 кл. . Под ред. Арсентьева Н. М. История и культура мордовского края в XVII –XVIII веках.

Саранск, издательский центр ИСИ МГУ им. Н. П. Огарёва. 2007г.

8 кл. Под ред. Арсентьева Н. М. История и культура мордовского края в XVII –XVIII веках. Саранск, издательский центр ИСИ МГУ им. Н. П. Огарёва. 2007.г.

9 кл. Под ред. Арсентьева Н. М. История и культура мордовского края в XIX веке. Саранск, издательский центр ИСИ МГУ им. Н. П. Огарёва. 2007г.

 

Е.М. Голубчик. Десять лет созидания. РМ 1995-2005г.г.

Мордовское книжное издательство 2005г.

 

А.С. Лузгин. Жизнь промыслов. Мордовское книжное издательство 2001г.

Н.Ф. Мокшин. материальная культура мордвы.  Мордовское книжное издательство 2002г.

Т.П. Девятайкина. Мифология мордвы. Мордовское книжное издательство 2006г.

 

МХК

 

 

 

 

 

 

Данилова Г. И. Мировая художественная культура. Прог- граммы для общеобразовательных учреждений

5- 11 кл., Москва: «Дрофа», 2010.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

 

Данилова В. И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в.Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: «Дрофа», 2008г.

М.И. Картавцева. Поурочные разработки по МХК

Физика

Перышкин  А. В. Физика.  Программа  для  7-9  классов. Москва: «Дрофа» 2009г.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

7 кл. Перышкин  А. В.,  Гутник  Е. М.  Физика,  Москва: «Дрофа»,  2008г.

8 кл. Перышкин  А. В.,  Гутник  Е. М.  Физика, 8 кл. Москва:  «Дрофа»,  2008г.

 

9 кл. Перышкин  А. В.,  Гутник  Е. М.  Физика, 9 кл. Москва:  «Дрофа»,  2009г.

Гутник  Е. М.  Физика,  7  кл.  Поурочные планы Москва: «Дрофа», 2002.

 

Мокрова  И. И.  Физика,  8  кл.  Поурочные

планы.  Волгоград:  «Учитель»,  2003.

 

Боброва  С. В.  Физика  9  кл.  Поурочные 

планы.  Волгоград:  «Учитель»,  2003.

 

Открытая физика. Интерактивный  курс  физики.  Мультимедиа  учебник.

 

 

Биология

Сонин  Н. И., 

Плешаков  А. А.  Программа курса  биологии  для 5-11

классов  общеобразовательных  школ. Москва:  «Дрофа», 2010г.

 

 

Общеобразо-вательная,

Министер-ством

образования 

Российской  Федерации.

5 кл. Плешаков  А.А. Природоведение,   Москва:  «Дрофа»,  2007г.

 

6 кл. Сонин Н. И. Биология – Живой  организм, 6 кл. Москва: «Дрофа», 2009г.

 

7 кл. Захаров  В. Б.,  Сонин  Н. И. 

Биология. Многообразие живых  организмов, 

  Москва:  «Дрофа»,  2008г.

 

8 кл. Сонин  Н. И.,  Сапин  М. Р.  Биология – Человек, Москва: «Дрофа»,  2008г.

9 кл. Мамонтов С. Г., Сонин Н. И. Биология.

Общие закономерности, Москва:

«Дрофа»,  2010г.

Сонин  Н. И.  Методическое  пособие  к учебнику  «Природоведеие»,  5  кл.  Москва: «Дрофа»,  2002.

 

Сонин  Н. И., Сапина  М. А. Биология – Жи-

вой  организм.  Учебное  пособие.  Москва:

«Дрофа»,  2002г.

 

Иванова  Т. Н.  Тесты  по  биологии,  6 – 11

классы.  Москва: 

«Дрофа»,  1999г.

 

Биология,  весь  школьный  курс.  Электорнное  пособие.

Химия.

Габриелян  О. С.  Программа  курса  химии для 8-11кл.

общеобразователь-ных  учреждений.  Москва:  «Дрофа»,  2010.

Общеобразо-вательная,

Министер-ством

образования 

Российской  Федерации.

8 кл. Габриелян  О. С.  Химия,   

Москва: «Дрофа»,  2008г.

 

9 кл. Габриелян  О. С.  Химия,  

Москва:  «Дрофа»,  2008г.

Габриелян  О. С. 

Химия в тестах,  задачах и упражнениях. Москва:  «Дрофа», 2005г..

 

И.В. Текучева. Полный справочник школьника. «Астрель», 2003г.

Трудовое

обучение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа общеобразователь

ных учреждений. Технология. Трудовое обучение.

5-11 классы.

В.Д. Симоненко.

Москва:

«Просвещение»,  2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

5 кл.Симононко  В. Д.  и  др.  Технология, . Москва:  Издательский  центр  «Вентана-Граф»,  2008г.

 

6 кл. Симононко  В. Д.  и  др.  Технология,  Москва:  Издательский  центр  «Вентана-Граф»,  2010г.

 

7 кл. Симоненко  В. Д.  и  др.  Технология,  Москва:  Издательский  центр  «Вентана-Граф»,  2010г.

 

8 кл. Симоненко  В. Д.  и  др.  Технология,   Москва:  Издательский  центр  «Вентана-Граф»,  2010г.

 

9 кл. Симоненко  В. Д.  и  др.  Технология,  Москва:  Издательский  центр

« Вентана-Граф»,  2008г.

 

 

девочки:

И. Н. Федорова. Занятия по обслуживающему труду

5 – 8 кл.

А. Я. Лабзина и др. Обслуживающий труд.

С. Т. Астрель

Золотая книга для девочек,

 

мальчики:

И. А. Карабанова. Справочник по трудовому обучению

5 – 7 кл.

В. В. Кулененок

Объекты труда 5, 6, 7 кл.,

 

 

 

 

 

 

ОБЖ

Программа общеобразователь

ных учреждений. ОБЖ

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации

 

8 кл. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности

«Просвещение» 2008г.

П.Ф. Куклин. Военно-спортивные игры. Волгоград «Учитель» 2010г.

 

Физи-ческая

культура.

В.И. Лях. «Комплексная  программа  физи-ческого  воспита-ния»  программы образовательных учреждений 1-11 классы. Москва:  «Просвещение», 2010г.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

 

 

П.А. Киселев. Справочник учителя физической культуры.

Волгоград: «Учитель», 2010г

К.Е.Безух.  Культура здоровья школьников.

Волгоград: «Учитель», 2010г.

Ю.Г. Коджаспиров. Развивающие игры на уроках физкультуры.

М: «Дрофа», 2005г.

 

Музыка

Науменко Т. И., Алеева В. В. Музыка. Москва: «Дрофа», 2009г.

Общеобразо-вательная,

Министер-ством

образования 

Российской  Федерации.

.

Самигулина В. М. Музыка, 5 . 6, 7 кл.

Поурочные планы. Волгоград: «Учитель», 2006.

Карпушина Л.П. Освоение музыкального искусства Мордовии. Саранск 2009г.

Апраксина о.А. Из истории музыкального искусства. М; Ппросвещение» 2000г.

 

10-11 классы

 

Мате-матика

 

Авторская программа общеобразователь

ных учреждений  «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» сост. Т.А. Бурмистрова. М: «Просвещение», 2009г.

Авторская программа общеобразователь

ных учреждений  «Геометрия 10-11 классы, сост. Т.А. Бурмистрова. М: «Просвещение», 2009г.

 

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

10 кл. Ю.М. Калягин и др. Алгебра и начала математического  анализа.

М.: «Просвещение», 2009г.

11 кл. Ю.М. Калягин и др. Алгебра и начала математического  анализа.

М.: «Просвещение», 2009г.

Геометрия 10-11 кл. М; «Просвещение» 2008г.

 

.

Яровенко В.А. поурочные разработки по геометрии 11 кл.

М; ВАКО 2007г.

Экзаменационные материалы для подготовки к ЕГЭ.

 

Инфор-матика и ИКТ

Под ред.

Макаровой Н. В. Учебно-методический комплект для средней школы. Санкт-Петербург,

«Питер», 2008 г.

Общеобразо-вательная,

Министер-ством

образования 

Российской  Федерации.

10-11 кл.

Под ред. Макаровой Н. В. Учебно-методический комплект для средней школы. Санкт-Петербург, «Питер», 2008 г.

Под ред. 

Макаровой Н. В. Учебно-методический комплект для средней школы. Санкт-Петербург, «Питер», 2008 г.

 

Русский

язык

Программа по русскому языку для общеобразователь

ных учреждений под ред.

 А.И. Власенкова

для 10-11 классов.

 

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

10-11 кл. А.И. Власенков  и др Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

М; ООО ТИД «Русское слово»

Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 10 кл.

 

 

 

А.Б. Малюшкин. Тесты по русскому языку, 10-11 кл.

 

Литерату

ра

 Программа общеобразователь

ных учреждений по литературе 5-11 классы,  под ред. В.Я. Коровиной, «Просвещение», 2007г.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

10-11 кл. В.Я. Коровина

Литература, «Просвещение», 2007г.

Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе в 10 кл.

 

Француз

ский  язык

Е.Я. Григорьева. Программа по французскому  языку 2-11 классы для общеобразователь

ных учреждений, Москва «Просвещение» 2010г.

 

 

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

10-11 кл. Григорьева Е.Я. Французский язык, «Просвещение»,  2007г.

 

С.П.Золотницкая. Книга для чтения на французском языке.

М; Высшая школа 1978г.

История

А.А. Данилов Программы для общеобразователь- ных школ по истории  6-11 кл., «Просвещение». 2009г.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

10 кл.Сахаров А.И. и др. История России с древних времен.

Буганов В.И. и др. История России, конец XVІІ-XІXв.в.

Загладин Н.В. Всеобщая история.

11 кл. Левандовский А.А. и др. История России, XX-начало XXI века

Загладин Н.В. Всеобщая история

Б.Н. Серов и др. Поурочные разработки по истории России с древних времен до конца XIXв.

Обще-ство-

знание.

Боголюбов  Л. Н. Програмы  для  общеобразователь-ных  школ 6-11 классы,   Москва:  «Просвещение»,

2010.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

10 кл. Боголюбов  Л. Н. Обществознание,

 Москва:  «Просвещение», 2009.

11 кл. Боголюбов  Л. Н. Обществознание,

 Москва:  «Просвещение», 2010г 

 

Государственная  символика  России.  Электронное  пособие.

Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова. 2007г.

Геогра-фия

Программа по

Географии  6-9  классы. Москва: «Дрофа» , 2010г.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

  10 -11 кл. Максаковский В.П. экономическая и социальная география мира.

М; «Просвещение»

О.И. Ануфриева. Экономическая и социальная география мира, 10кл.2007г.

МХК

 

 

 

 

 

 

Данилова Г. И. Мировая художественная культура. Прог- граммы для общеобразовательных учреждений

5- 11 кл., Москва: «Дрофа», 2010.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

 

Данилова В. И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в.Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: «Дрофа», 2008.

М.И. Картавцева. Поурочные разработки по МХК . 10 кл.

Физика

Г.Я. Мякишев. Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10-11 классы. «Просвещение», 2009г

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

10 кл. Г.Я. Мякишев и др. Физика, «Просвещение», 2009г.

 

11кл. Г.Я. Мякишев и др. Физика, «Просвещение», 2009г

А.П. Рымкевич. Задачник. 10-11 класс, М: «Дрофа», 2006г.

О.Ф. Кабардин. Тесты. Физика, 10-11 классы,

Я.И. Перельман.

Занимательная физика.

Занимательная механика.

Биология

Сонин  Н. И., 

Плешаков  А. А.  Программа курса  биологии  для 5-11

классов  общеобразовательных  школ. Москва:  «Дрофа», 2009г.

Общеобразо-вательная,

Министер-ством

образования 

Российской  Федерации.

10 кл. В.Б. Захаров. Общая биология. «Дрофа», 2009г.

11 кл. В.Б. Захаров. Общая биология. «Дрофа», 2008г.

 

Г.А. Воронина. Школьные олимпиады 2008г.

Биология,  весь  школьный  курс.  Электронное  пособие.

Химия.

Габриелян  О. С.  Программа  курса  химии для 8-11кл.

общеобразователь-ных  учреждений.  Москва:  «Дрофа»,  2010г.

Общеобразо-вательная,

Министер-ством

образования 

Российской  Федерации.

10 кл. Габриелян  О. С.  Химия,   

Москва: «Дрофа»,  2010г.

 

11 кл. Габриелян  О. С.  Химия,  

Москва:  «Дрофа»,  2008.

 Габриелян  О. С. 

Химия в тестах,  задачах и упражнениях. Москва:  «Дрофа», 2005г.

 

И.В. Текучева. Полный справочник школьника. «Астрель», 2003г.

В.Г. Леванов. Химия в формулах,  «Дрофа», 2007г.

Трудовое

обучение.

Программа общеобразователь

ных учреждений. Технология. Трудовое обучение.

5-11 классы.

В.Д. Симоненко.

Москва:

«Просвещение»,  2010г.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

10 кл. Симоненко  В. Д.  и  др.  Технология,   Москва:  Издательский  центр  «Вентана-Граф»,  2010г.

11кл. Симоненко  В. Д.  и  др.  Технология,   Москва:  Издательский  центр  «Вентана-Граф»,  2010г.

 

 

 

Коваленко В.И. обработка древесины и металла. М; «Просвещение» 2001г.

Северьянов А.А. Справочник слесаря. 2001.

Лернер п.С. Токарное дело. М; «Просвещение» 1989г.

Ионова В.С Учимся вязать. Мордовское книжное издательство 2001г.

ОБЖ

Смирнова А.Т. Программа общеобразователь

ных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.

10-11 класс «Просвещение» 2009г.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

10-11 кл. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности

«Просвещение» 2008г.

Ениватов П.И. Геройские звезды.

Мордовское книжное издательство 2002г.

Лобанов В.М. ради жизни. Саранск 2005г.

Зайцев с.Н. Школа против террора. М; «Кириллица» 2005г.

 

Физи-ческая

культура.

Лях. Комплексная  программа  физи-ческого  воспита-ния»  программы образовательных учреждений 1-11 классы. Москва:  «Просвещение», 2010г.

Общеобразо-вательная,

Министерством

образования 

Российской  Федерации.

 

Ю.Г. Коджаспиров. Развивающие игры на уроках физкультуры.

М: «Дрофа», 2005г.

П.Ф. Куклин. Военно-спортивные игры. Волгоград «Учитель» 2010г.

 

 

 

Материально-техническое обеспечение  

 

      Школа располагает 14 классными комнатами, из них 11 учебных кабинетов, спортивным классом, спортивной площадкой, актовым залом на 80 мест, библиотекой с книжным фондом свыше 5 тыс. экземпляров и электронным рабочим местом библиотекаря,  мастерской, кабинетом обслуживающего труда, компьютерным классом (7  компьютеров), имеется выход в интернет, музеем «Мордовская изба», пришкольным участком площадью 0,5 га, столовой на 90 мест. В школе имеются: телевизоры – 3 шт., пианино, музыкальные центры – 2 шт.,, видеомагнитофон, аудиомагнитофоны – 3 шт., синтезатор, DVD-плейер.

Оснащенность кабинетов – 70%.

Условия соответствуют современным требованиям СанПиНа к образовательным учреждениям по освещенности, чистоте воздуха, гигиене учебных, подсобных помещений и санузлов, а также школьной мебели.

ВЫВОД:

В школе созданы все условия для реализации прав граждан на получение основного и среднего (полного) общего образования.

  

Финансовое обеспечение бюджетное.

 

 

Раздел 2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

2.1. Результативность деятельности и конкурентные преимущества школы

  • наполняемость и стабильность учебных групп:

 

год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Начальные классы (1-4)

14

13

11

Среднее звено (5-9)

13

12

12

Старшее звено (10-11)

8

8

7

Всего

12

11

11

 

 

Проектная мощность школьного здания, учебных аудиторий, соответствие контингенту обучающихся и требованиям СанПиНа

Проектная мощность 132 ученика. Соответствует контингенту обучающихся и требованиям СанПиНа.

  • качественный и возрастной состав учащихся:

 

Качество обученности в 2009-2011 годах

 

Учебный год

Качество обученности %

в т. ч.

По школе

I ступень

II ступень

III ступень

2008-2009

31

43

29

37

2009-2010

28

28

24

49

2010-2011

30

35

27

28

Вывод:

Качество обучения на всех ступенях имеет тенденцию к снижению.

 

Возрастной состав учащихся:

младший школьный возраст (1-4 классы) чел. – 45 чел. 37%

младший подростковый возраст (5-7 классы) чел. – 39 чел. 33%

старший подростковый возраст (8-9 классы) чел. – 23 чел. 19%

юношеский возраст (10-11 классы) чел. – 13чел. 11%

  • соответствие учебно-воспитательного процесса образовательным программам:

соответствие  структуры образовательного процесса, учебного оборудования кабинетов, учебно-методического обеспечения, применяемых технологий обучения, воспитания, развития  ожидаемым результатам освоения образовательной программы 

  • характеристика используемых образовательных программ:

       В 2011-2012 учебном году в школе реализуются различные типы и виды программ.

Образовательные программы начального обучения:

программа «Школа России» - 1-4 классы;

Образовательные программы основной школы:

программы базового уровня обучения по предметам федерального и регионального компонентов;

Образовательные программы старшей школы:

программы базового уровня обучения по предметам федерального и регионального компонентов;

  • формы, методы и средства обучения:

традиционные

  • результаты деятельности педагогов и учащихся (итоговая аттестация, участие в конкурсах педагогов, учащихся, аттестация педагогических кадров и др.)

 

Характеристика динамики количественных и качественных

конечных результатов деятельности образовательного учреждения

 

Результаты итоговой аттестации 9 класс

 

Наименование учебного предмета

Математика

Русский язык

Экзамены по выбору

Обществознание

Литература

Геометрия

Качество знаний

29%

21%

100%

20%

30%

Уровень обученности

100%

100%

100%

100%

100%

 

 

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации

выпускников 11 класса

п/п

ФИО

Предметы, баллы, итоговая оценка

Русский язык

Математ

Физика

Химия

Биология

География

Литер.

История

Обществ

год.

балл

год.

балл

год.

балл

год.

балл

г

экз

 

год.

балл

год.  экз

1

Ежов Ю.С.

3

53

3

49

 

 

 

 

 

 

 

53

 

44

2

Калашников Е.А.

3

57

3

60

 

62ф

 

 

 

 

 

 

 

55

3

Маскаева Е.А.

4

64

4

56

 

 

 

 

 

58

 

 

 

53

4

Митрошин К.Ю.

3

56

3

52

 

 

 

 

 

 

 

51

 

52

5

Моторин Д.Г.

3

50

3

52

 

 

 

 

 

 

 

77

 

45

6

Нецкина К.А.

5

64

4

49

 

 

 

64г

 

66

 

56

 

65

7

Полонина Е.К.

5

79

4

63

5

78(х)

5

75(б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД:

  1. Результаты ЕГЭ учащихся  достаточно высоки.

2. Два выпускника получили аттестаты особого образца (серебряная медаль) 

 

 

Сравнительный анализ участия в предметных олимпиадах

(победители и призеры за 3 последних года

Таблица 12

Наименование предмета

Уровень олимпиады

Итого

муниципальный

республиканский

федеральный

2008-2009

1

 -

-

1

2009-2010

2

-

-

2

2010-2011

3

-

-

3

 

 

Выводы:

При подготовке заданий Олимпиады школьного и муниципального этапов необходимо учитывать необходимость усложнения заданий по мере повышения олимпиадного уровня


































-

 

   После окончания  средней школы выпускники в основном  продолжают обучение далее. За последние два года все учащиеся (100%) поступили в высшие учебные заведения.  В основном выбирают ВУЗы за пределами республики (80%  г. Москва, г. Рязань, г. Самара, г. Владимир)

  

2.2. Систематизация и описание основных противоречий, выявленных в ходе анализа образовательной деятельности за истекший год, конкурентных преимуществ и имеющихся проблем

       При осуществлении образовательных задач, обеспечивающих максимально гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребностей детей и их родителей возникает ряд педагогических проблем, сдерживающих развитие образования в школе:

- снижение устойчивой учебной мотивации школьников, познавательного интереса к изучению определенных школьных дисциплин;

- ухудшение психического и соматического состояния здоровья школьников;

- миграционные процессы;

- система социального воспитания не является привлекательной для учащихся, нуждающихся в дополнительном педагогическом воздействии;

- снижение интереса к чтению произведений классической литературы.

В ходе анализа образовательной деятельности школы выявлен ряд противоречий, затрудняющих решение педагогических проблем, связанных с обновлением содержания образования:

- между предметной структурой образования и необходимостью получения интегративных результатов воспитания, обучения, развития школьников;

- между требованием овладеть единым уровнем среднего образования и необходимостью удовлетворения индивидуальных запросов и интересов учащихся;

- между возрастающим объемом теоретических дисциплин, ведущих к преобладанию репродуктивного способа познания и задачей развития творческой, активной, ищущей личности;

- между недостаточной психологической подготовкой родителей обучающихся и необходимостью преемственности семейного и школьного воспитания.

 

РАЗДЕЛ 3. ЦЕЛИ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

3.1. Описание образовательного заказа детей, родителей, социума

Выполнение госзаказа (основная образовательная программа); наличие вариативности основной образовательной программы и ее соответствие интересам школьников и из родителей; реализация принципов дифференциации, индивидуализации и наличие реального выбора образовательного маршрута в соответствии с интересами, потребностями и возможностями школьников; организация внеурочной  деятельности (научные общества, общественные движения, ученическое самоуправление, научно-практические конференции, проектно-исследовательская деятельность, социальная практика, учебно-производственная практика,  взаимодействие с социумом и др.; дополнительная образовательная программа и ее соответствие интересам, потребностям и возможностям школьников, развитие социального партнерства с целью расширения образовательного пространства школьников и др.

 

Миссия школы: 

выполнение требований к результатам освоения основных образовательных программ:

- введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение;

- организация учебной деятельности, интеграция учебной и внеучебной деятельности учащихся;

- создание условий для выявления и развития способностей каждого ученика, формирования его как свободной, духовно-богатой, образованной, физически здоровой, творческой личности, ориентированной на общественно значимые ценности;

   - предоставление учащимся возможности попробовать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической, спортивной).

 

Цели образовательной программы:

 

- создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

 

Задачи образовательной деятельности:

  • Ø Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требо­ваниям: 

- развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

- обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенно­сти учащегося;

- создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы элективных курсов, кружков, спортивных секций;

- формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельно­сти;

  • Ø Формировать творчески работающий коллектив педагогов: 

- совершенствовать работу методических объединений;

- организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и ме­тодик диагностики качества образования;

- продолжить учебу педагогов по использованию информационных техно­логий в образовательном процессе;

 

  • Ø Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса: 

- совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

- развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

- внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции;

  • Ø Формировать физически здоровую личность: 

- не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

- организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося;

- обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физиче­ское, психическое и социальное здоровье обучающихся.

 

Основными направлениями образовательной программы

  на 2011-2012 г.г. являются

 

- повышение качества образования при обеспечении его доступности и сохранении здоровья учащихся на основе реализации (перехода) программы развивающего обучения, введения  профильного обучения в старшей школе, использования современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих, широкого использования ИКТ в организации образовательного процесса;

- повышение степени комфортности образовательной среды для всех участников образовательного процесса;

- повышение использования воспитательного потенциала образовательной деятельности школы;

- создание имиджа школы,  привлекательного для потребителя образовательных услуг.

 

Основные механизмы реализации обозначенных целей и задач:

 

- развитие материально-технической, учебно-материальной базы школы в условиях финансовой самостоятельности;

- нформатизация школьного пространства с целью оптимизации управления школой и использования ИКТ в образовательном процессе.

 

В области учебной деятельности:

- осуществление интегративного подхода к образовательному процессу как на уровне целеполагания, так и на содержательном и методическом ровнях;

- оптимизация образовательного процесса на основе современных педагогических технологий;

- создание условий для постоянного роста квалификации педагогических кадров школы;

- организация образовательного процесса на основе здоровье сберегающих технологий;

- развитие сетевого взаимодействия школы с различными учреждения образования.

 

В области воспитательной деятельности:

 

- реализация и дальнейшее развитие  созданной в школе воспитательной системы;

- развитие ученического самоуправления;

- постоянное  расширение образовательного пространства для учащихся школы;

- расширения поля социально значимой деятельности школьников;

- развитие форм социального партнерства школы с различными общественными структурами и учреждениями;

- расширение форм привлечения родителей к широкому сотрудничеству со школой.

 

Ожидаемые результаты

Выпускник школы должен:

- в достаточной мере быть адаптированным к особенностям современного мира;

- иметь сформированную систему ценностей, ориентируемую на общечеловеческие ценности;

- осознавать себя человеком, вписанным в определенную социокультурную среду, оберегать и наследовать достижения отечественной  и мировой культуры;

- понимать, что здоровье и здоровый образ жизни – одна из ценностей современного мира, залог успешности;

- принимать для себя необходимость исполнения законов как необходимое условие жизни в обществе;

- быть сориентирован на продолжение образования, осознанный выбор профессии, использование своих возможностей в общественно значимой деятельности…

или модель (портрет) выпускника школы

Обозначенные в образовательной программе цели и задачи реализуются через все направления образовательной деятельности: учебную, методическую, развивающую, воспитательную. Содержание и формы этих направлений отражены в школьном учебном плане, структуре образовательного процесса, воспитательной системе, в принципах организации образовательного пространства, в дополнительной образовательной программе школы (на основе  взаимодействия с учреждениями дополнительного, профессионального образования, учреждениями культуры, физической культуры и спорта).

 

3.2. Система промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Традиционные: устный, письменный опросы, собеседование, контрольная, практическая, лабораторная, домашняя, самостоятельная работы, реферат, тестирование, зачет и др..

Новые: новая форма в 9 классе, ЕГЭ.

 

3.3. Социально-психологическое сопровождение обучающихся

 

Основные направления деятельности:

  1. школьная прикладная психодиагностика;
  2. просвещение и консультативная работа;
  3. социально-диспетчерская, экспертная работа;

Приоритетное направление: профориентационная и развивающая деятельность.

 

3.4. Обеспечение открытости содержания и реализации образователь­ной программы

 

Информирование обучающихся, родителей, общественности о реализуе­мой образовательной программе:

публичный отчет директора школы;

  • информация на сайте школы;
  • открытые мероприятия школы;
  • организация мониторинга удовлетворенности реализацией образовательной программы....

 

3.5. Участие обучающихся, родительской общественности в управлении и  реализации образовательной программы

 

   В школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты, задачами ко­торых является содействие в обеспечении единства педагогических требований к обучающимся, оказание помощи в воспитании и обучении учащихся. На добро­вольной основе созданы органы ученического самоуправления: совет старше­классников, советы классов. Данная структура позволяет включить в решение проблем всех субъектов образовательного процесса, создать систему управленческих отношений, благо­приятный социально-психологический климат в образовательной среде

 

 

3.6. Мониторинг результатов выполнения образовательной программы

Обучение, дающее гарантированный результат - тот идеал, к которому стремится педагогический коллектив школы.  Образовательный мониторинг - действенный механизм управления школой, качеством образования. Под образовательным мониторингом понимают  систему организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающую непрерывное слежение за её состоянием и прогнозированием её развития.

Цель мониторинговых исследований: обеспечение руководства школы комплексной информацией о состоянии общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающихся, успешности процесса социально-психологической и профессиональной адаптации молодежи с целью принятия управленческих решений по улучшению педагогического руководства образовательным процессом и процессом социально-профессиональной адаптации.

Объекты мониторинга :

-         результативность учебного процесса;

-         развитие  учебной  деятельности обучающихся;

-         развитие личности обучаемых;

-         социально-психологическая адаптивность,

-         социально-профессиональная адаптивность обучающихся;

-         социально-демографический статус обучающихся;

-         профессиональное развитие педагога.

 

 

3.7. Управление реализацией образовательной программы

 

     В школе постоянно совершенствуется управленческая деятельность. В реализации программы участвуют администрация, учителя, классные руководители, заведующая библиотекой, функциональные обязанности которых четко определены. Деятельность методического совета, методических объединений,  традиционные внутришкольные семинары, единые методические дни составляют основу методического обеспечения выполнения программы. Целевые установки школы продуманы, предусмотрено проведение аналитических  срезов, анкет, тестов, что позволит в динамике отследить развитие школы,  всех ее коллективов и реализацию планов, а также эффективность управленческой деятельности, компетентность всех членов администрации. Разработаны и используются критерии оценки, позволяющие вывести объективное решение о путях дальнейшего развития и о необходимой коррекции определенного направления в деятельности школы.

Школа  считает, что решение задач, предусмотренных данной педагогической программой развития школы, позволит нам успешно справиться с социальным заказом общества и осуществить свои функции и реализовать учебные планы 2011-2012 учебного года. 

 
 

 

  

 

© Lepley412007

Конструктор сайтов - uCoz